Дата выхода: 06.09.2022
Тема: «Недетский вопрос: две стороны экономики или как найти себя»
В «Экономике на слух» ученики 57-й школы встретились с двумя ее выпускниками − Антоном Суворовым, с сентября возглавившим РЭШ, и его предшественником Рубеном Ениколоповым. Два ректора РЭШ − нынешний и бывший − говорят о проблемах экономического (и не только) образования, экономической науки и самой экономики. Чего не хватает российскому образованию? А чего в нем слишком много? Хорошо ли оно готовит к быстро меняющимся рынку труда и экономике? И что это за перемены (спойлер − разговор пойдет о будущем капитализма)? А ещё − можно ли заниматься экономикой, не занимаясь политикой? Это и многое другое − в новом выпуске «Экономики на слух», который, как и все в этом году, юбилейный и приурочен к 30-летию РЭШ.
Седьмой сезон подкаста «Экономика на слух» выходит при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР».
ТАЙМКОД:
00.57 – Самое важное, чему нужно научиться в школе. И как два ректора РЭШ пришли в экономику
02.33 – Если вы видите себя в академии, нужно научиться себя мотивировать
03.59 – От математики к физике и биофизике, от биофизики к психологии, от психологии к экономике
08.18 – Чего не хватает российскому экономическому образованию
9.36 – Зарубежные вузы тоже сильно друг от друга отличаются
10.35 – Российская школа более диктаторская и подавляет креативность. Это уходит корнями еще в имперскую Россию?
11.55 – В чем заключается ДНК РЭШ
15.05 – Как выбрать тему для исследования?
16.31 – С одной стороны, хочется написать классную академическую работу, с другой, – чтобы она изменила мир к лучшему
17.15 – Если ваша тема никому кроме экономистов неинтересна, это плохой знак
19.05 – Две крайности: изучать сферического коня в вакууме и пытаться решить все проблемы человечества одной статьей. Первое никому не интересно, а второе – утопия
20.50 – Реальность важнее красивых моделей. Как быть, если реальность не совпадает с моделью
22.02 – Даже если модель не очень хорошо работает, это не повод выбросить ее на помойку
23.37 – Совершенной конкуренции не существует в реальности! Зачем изучать в школе модели, которых не существует?
25.01 – Бывают модели, которые кажутся нереальными, но на самом деле они очень многое объясняют
26.42 – Самое главное умение и в науке, и в жизни
27.19 – Что должно превалировать в экономике: эмпирика или моделирование?
30.41 – Нужно ли изучать в школе эмпирические методы исследования?
34.53 – Почему политика стала главным в экономике – и уже не только в развивающихся странах
37.30 – Психологи говорят: как только вы пытаетесь слишком сильно влиять на человека, вы рискуете убить его внутреннюю мотивацию
39.00 – Будущее рынка труда – будем ли мы рады роботу-официанту
42.57 – Миф работы по специальности
45.40 – Какие самые важные вопросы стоят перед экономистами сейчас?
47.56 – Что ждет капитализм в будущем?
51.53 – Цифровые платформы. Не ведут ли они нас в 1984 г.?
52.30 – Люди сильно недооценивают угрозу цифровой антиутопии