• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новый выпуск подкаста «Экономика на слух»: «Как научить(ся) мыслить критически и как школа может отучить от этой привычки»


Дата выхода: 30.08.2022

Тема: «Как научить(ся) мыслить критически и как школа может отучить от этой привычки»

К 1 сентября «Экономика на слух» записала «очень образовательный подкаст» – про критическое мышление мы говорим с профессором РЭШ Ольгой Кузьминой и экспертом в сфере школьного образования Полиной Мальцевой, основателем и автором курсов для родителей Polina_education. Как научить детей не зубрить, а изучать – собирать и проверять данные, анализировать их, делать выводы и принимать решения? Учит ли этому наша школа? Почему хорошисты часто оказываются успешнее отличников? Как воспринимать цифры, статистику, отбирать экспертов, которым можно доверять? И почему так полезно сомневаться? Об этом новый выпуск «Экономики на слух», который, как и все в этом году, юбилейный и приурочен к 30-летию РЭШ.

Седьмой сезон подкаста «Экономика на слух» выходит при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР».

ТАЙМКОД:

1.35 – Что это за группа навыков – критическое мышление?

2.18 – Они используются в самых разных ситуациях – от выбора врача до проверки источников научной работы

3.13 – Как развивается мышление у детей

4.04 – Залезть в лужу и наука: дети – маленькие ученые, они все через гипотезу проверяют

4.56 – Суперважные детские «почему». Однозначные ответы родителей или единственно верный ответ в школе подавляют любознательность и влияют на восприятие мира на всю жизнь

6.34 – Экономика – социальная наука, в ней бесконечное количество агентов, бесконечное количество неопределенностей, разных факторов, а потому не бывает однозначного ответа

9.33 – Нужно ли отдельно учить критическому мышлению или обучение этим навыкам должно быть встроено в другие курсы

10.30 – Об исследованиях и экспериментах в экономике

11.48 – Два формата: учитель стоит перед доской и вещает и активное обучение, когда ребенок не объект, а субъект в образовательном процессе

13.29 – Предложите ребенку покормить улитку – чем это поможет в развитии критического мышления

14.04 – Уроки истории. Как показать, что мир не черно-белый и есть большая зона серого

15.05 – Как учить физику, чтобы было интересно

18.06 – Образование, которое ограничено заучиванием фактов, – это, конечно, не образование в современном понимании

19.06 – Модель финского школьного образования – от фактов к концептам. Как это работает на примере изучения революций

21.48 – Фронтальное обучение против активного

22.36 – Как нас учат бояться ошибки – со школы и на всю жизнь

23.20 – Школа-фабрика – почему этот подход к обучению был оправдан прежде и почему он не оправдан сегодня

23.43 – Что рассказывает об образовании The Wall Pink Floyd?

24.20 – Эта боязнь ошибиться идет от единственно правильного ответа, к которому нас приучали: «Я так сказала, а вы должны это выучить» или «В учебнике так написано»

24.50 – Почему поиграть в футбол может оказаться важнее, чем выучить урок. Хорошисты vs. отличники

28.25 – Поговорим о счастье, горе от ума и зоне личного контроля

31.51 – За что экономику обвиняют в империализме

32.03 – Почему экономист Эмили Остер решила написать книгу о беременности

34.21 – На вопрос, можно ли беременным пить кофе, врач отвечает: «С осторожностью». А это сколько чашек?!

35.26 – «Можно ли женщинам пить кофе во время беременности?» и «можно ли мне пить кофе во время беременности?» – это два совершенно разных вопроса. Перейдем от них к исследованиям

36.48 – Почему люди начинают доверять одному конкретному человеку, или одной конкретной фирме, или одному конкретному государству

38.26 – Каждому человеку полезно понимать базовые статистические термины

39.04 – В социальных науках не всегда можно провести рандомизированный эксперимент. Нельзя заставить случайно отобранную половину фирм иметь зарубежного собственника, а половину фирм – не иметь и через 10 лет сравнить их

43.37 – История заблуждения. Развивает ли прослушивание музыки Моцарта когнитивные способности детей

45.44 – Проблема выбора эксперта, которому можно доверять. На что обратить внимание?

47.54 – В науке можно найти исследование, которое подтвердит любую точку зрения. Часто это отбор под конкретную задачу

49.02 – Магия процента. Почему важно смотреть на абсолютные цифры

49.43 – Предсказание кризисов, курса доллара и ошибка выжившего

51.46 – Что нужно знать о мышлении

53.10 – Мы требуем от четырехлетнего ребенка, чтобы он сконцентрировался и 20 минут занимался. Или чтобы планировал на месяцы вперед. Или вел себя прилично. А он просто физически не может этого!

56.01 – Мы все подвержены когнитивным искажениям. Панацеи от этого нет

56.39 – Очень здорово, что исследования сейчас проводят междисциплинарные команды: и экономист, и юрист, и психолог

 

ВСЕ ВЫПУСКИ

 

Пн, 29 августа 2022
GURU, подкасты, Ольга Кузьмина
598 человек прочитали эту новость, 2 отметили, что она им понравилась. А вам интересна эта новость?