29 июня на кампусе Российской экономической школы прошла церемония награждения победителей XIV международного школьного конкурса РЭШ по экономике. В этом году заявки на участие в конкурсе подали 1460 ребят из разных регионов России, а свои работы на сайт загрузили 784 человека, что почти в два раза больше, чем в прошлом году. Наибольший интерес к конкурсу проявили школьники из Москвы, Московской области, Перми, Липецка, Усть-Ордынского. Победителями КРЭШ в этом году стали 17 участников, а призерами − 99.
«КРЭШ показывает, что экономика - это живая и интересная наука. Даже если вы не занимаетесь ей профессионально, она может быть вам интересна, поскольку позволяет посмотреть по-другому на явления, с которым мы все сталкиваемся в повседневной жизни», − подчеркнул ректор РЭШ Антон Суворов, приветствуя конкурсантов.
Действительно, многие участники КРЭШ отмечали, что именно прикладной характер задач произвел на них наибольшее впечатление:
- Андрей, 9 класс, г. Москва: «Мне понравились количественные задачи, все они имели прикладное значение. То есть, когда ты решаешь задачу, понимаешь, что это какая-то ситуация из жизни»
- Егор, 10 класс, г. Тула: «На КРЭШ много качественных задач, которые относятся к реальному миру»
Кроме того, победители и призеры конкурса особо подчеркивали, что представленные на конкурсе задачи были очень интересными, заставляли задуматься и сами по себе давали некий толчок в развитии, углубляя понимание экономики и жизни:
- Земфира, 9 класс, г. Москва: «КРЭШ не похож ни на одну олимпиаду. Задачи нацелены на то, чтобы участникам было интересно их решать»
- София, 7 класс, г. Москва: «В задачах много информации, которая сама по себе способствует развитию. Особенно понравились качественные задачи»
- Яна, 10 класс, г. Москва: «Сейчас во многих олимпиадах встречаются шаблонные задания, а здесь действительно новые задачи, где требуется не просто механический подсчет, а понимание какой-то жизненной ситуации. КРЭШ − это что-то более творческое»
- Дарья, 9 класс, г. Москва: «Понравились задачи по математике, где нужно посидеть и подумать. Участвовать в КРЭШ было очень интересно».
- Дмитрий, 9 класс, г. Рязань: «КРЭШ − это оригинальные задания, которые заставляют тебя думать»
Мы также поинтересовались у участников, откуда они узнали о конкурсе и как именно готовились к участию в нем. Большинство из опрошенных узнали о КРЭШ из социальных сетей. Отвечая на вопрос о подготовке, многие отметили, что лучшим подспорьем в решении задач стали знания, полученные из подкастов РЭШ «Экономика на слух», научно-популярных лекций, тематических пособий и таких книг, как «Экономист на диване» Стивена Ландсбурга, «Фрикономика» Стивена Левитта и Стивена Дабнера и др.
Говоря об отличительных чертах КРЭШ, школьники отмечали особый формат проведения конкурса − задания можно решать, не спеша в течение месяца:
- Егор, 10 класс, г. Тула: «Можно без стресса целый месяц решать в свое удовольствие»
- Земфира, 9 класс, г. Москва: «КРЭШ − это, как глоток свободы. Можно спокойно делать задания, которые тебе нравятся»
Победители и призеры конкурса получили памятные подарки и ценные призы. Например, дополнительные баллы, которые можно будет использовать при поступлении на программу Совместного бакалавриата НИУ ВШЭ и РЭШ. Обладателями главных призов − путевок в Летнюю экономическую школу (ЛЭШ) − стали Морозов Егор (10 класс, Центр образования № 7, г. Тула) и Крылов Григорий (9 класс, г. Ижевск). Кочубеев Вадим (СУНЦ НГУ, 11 класс, г. Новосибирск) получил в подарок планшет.
За более чем десятилетнюю историю конкурса, 169 его победителей и призеров поступили на Совбак, а большинство из них уже успешно закончили его.
Подробнее узнать о программе Совместного бакалавриата НИУ ВШЭ и РЭШ вы можете здесь.
Подробнее о правилах поступления 2023 вы можете узнать здесь.