• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Виталий Казаков: «Работа экономиста в реальном секторе экономики имеет свою специфику - экономист должен очень хорошо знать особенности индустрии»


Расскажите немного о себе и своем профессиональном опыте.

Я закончил РЭШ, до этого учился на механико-математическом факультете МГУ. После окончания Школы около 10 лет проработал в управляющей компании JPMorgan Asset Management, где занимался инвестициями на российском рынке акций. Надеюсь, мой опыт работы в финансовой индустрии поможет Школе в развитии прикладных образовательных программ.

Как появился интерес к экономике энергетики?

Значимость энергетического сектора для нашей экономики сложно переоценить. Энергетические компании (такие как Газпром и Роснефть) составляют больше половины российского рынка, среди оставшихся компаний преобладают компании потребительского сектора (такие как МТС и Магнит). Если инвестиционная привлекательность первых зависит от цены на нефть напрямую, то вторые, находясь в рублевом поле, зависят от цены на нефть через курс рубля. Так или иначе, большая часть российского рынка в той или иной степени зависит от нефти. Соответственно, интерес к традиционным ресурсам был профессиональным.

Альтернативная энергетика является фактором риска для традиционной, а для инвестора анализ возможных рисков является главной частью работы. Что может пойти не так? Это может быть и цена на нефть, и распространение какой-нибудь альтернативной технологии. Таким образом, анализ альтернативных технологий как риск-факторов тоже являлся большой частью моей работы. В дальнейшем альтернативная энергетика превратилась в самостоятельный интерес.

Как складывалась Ваша карьера после окончания РЭШ?

Сразу после окончания РЭШ от администрации Школы я узнал о вакансии стажера в банке JPMorgan. Послал резюме, прошел несколько собеседований и стал стажером. Стажировался несколько месяцев в банке, после чего стал аналитиком в управляющей компании JPMorgan Asset  Management. Можно сказать, что работа нашла меня сама.

То, что большие компании приходят в учебное заведение с хорошим именем и репутацией в поисках молодых талантов, - это правило, а не исключение.

В чем было Ваше преимущество как выпускника РЭШ?

Для меня Школа оказалась местом очень существенного расширения горизонтов в понимании того, как устроен мир «за окном».

В РЭШ непрерывно проходили и проходят встречи студентов с компаниями из самых разных индустрий. Такие встречи помогают студентам определиться с тем, где именно они хотели бы прикладывать свои навыки и умения, а также установить начальный контакт с будущими работодателями. И сейчас РЭШ усилила это направление. Все больше компаний и выпускников, в них работающих,  приходят в Школу.

Какие цели у программы «Экономика энергетики»? И каково Ваше видение развития программы?

Программу стоит воспринимать в контексте остальных программ РЭШ. Одна имеет фундаментальную направленность, другая нацелена на финансовый сектор экономики, программа «Экономика энергетики» ориентирована на реальный сектор экономики. Таким «трилистником» мы покрываем все главные направления, где могут себя найти экономисты. Работа экономиста в реальном секторе экономики имеет свою специфику - экономист должен очень хорошо знать особенности индустрии. Студенты программы получают навыки и компетенции на стыке фундаментальной экономики и финансов, экономики энергетики, а также прикладного анализа данных. Междисциплинарность - одна из ключевых характеристик программы.

Как ведется подбор преподавателей на программу?

На программе «Экономика энергетики»  есть три типа курсов - традиционные курсы по экономике и финансам, которые читают штатные профессора РЭШ, курсы по финансам, которые студенты посещают совместно со студентами прикладной программы по финансам, и специфические для программы курсы, которые читаются приглашенными профессорами и практиками из индустрии. Среди выпускников РЭШ много тех, кто сейчас работает на высоких позициях в компаниях энергетического сектора и готов делиться своим опытом с нынешними студентами.

Где будут работать будущие выпускники?

Мы видим, что наши студенты будут, прежде всего, востребованы в экономическом и финансовом блоке компаний реального сектора экономики, в финансовой индустрии, где они будут заниматься инвестиционными проектами, связанными с энергетикой, а также в консалтинге.

Есть ли какой-то отклик от работодателей? Проявили они интерес к программе?

В этом году состоялся первый выпуск программы. Формирование мнения со стороны компаний о выпускниках и программе займет какое-то время. Но уже сейчас можно сказать, что сильные выпускники программы оказались востребованы как в энергетических компаниях (например, «Юнипро»), так и в консалтинге (McKinsey).

Кому программа может быть интересна?

Программа может быть интересна студентам с технической подготовкой, особенно, если они изучали энергетику и не хотят оставаться «чистыми технарями», а планируют заниматься экономикой и финансами энергетического сектора. Самое же главное - чтобы студент имел интерес к реальному сектору экономики и энергетике!

У программы два формата – магистерский (2 года) и интенсивный (1 год). На кого рассчитаны эти форматы?

Двухгодичная программа – это стандартная магистерская программа, по окончании которой студент получает диплом государственного образца. Программа состоит из обязательных курсов по экономике, финансам, энергетике и анализу данных на первом году обучения, а также широкого набора курсов по выбору и прикладной исследовательской работы - на втором.

Одногодичная программа покрывает первый год содержания магистерской программы, тем самым инкорпорируя все основные курсы полной программы. Укороченный формат подойдет тем абитуриентам, которые не готовы откладывать начало своей карьеры на 2 года, и для которых диплом государственного образца не является самоцелью.

Приемная кампания в самом разгаре. Что Вы пожелаете абитуриентам, которые стоят сейчас перед выбором?

Сделать правильный выбор! Перед абитуриентами стоит два вопроса - стоит ли продолжать образование, и если да, то на какую программу поступать.

Экономика XXI века - экономика знаний, в которой качественное образование является главным конкурентным преимуществом молодого специалиста. С моей точки зрения ответ на первый вопрос - универсальное “да”.

С выбором программы универсальной рекомендации дать невозможно. Правильный ответ для каждого будет свой. Хочу пожелать студентам прислушаться к себе, а не следовать чьим-то советам или моде.

Удачи на вступительных экзаменах и в учебе!

Подробнее о процедуре подачи документов 

4135 человек прочитали эту новость, 7 отметили, что она им понравилась. А вам интересна эта новость?