Профессор РЭШ Дарья Дзябура вместе с соавтором Ренаной Перес (The Hebrew University) представила на вебинаре Journal of Marketing «Webinar for Marketing Professionals» исследование «Visual Elicitation of Brand Perception». В своей презентации они рассказали о новой платформе Brand Visual Elicitation Platform (B-VEP), которая позволяет фирмам собирать онлайн-коллажи изображений, которые потребители связывают с брендом, и получать подробный набор ассоциаций для каждого из них, анализируя эти коллажи инструментами неконтролируемого машинного обучения и обработки изображений.
С помощью более чем 1800 респондентов авторы собрали 4 743 коллажа для 302 американских брендов из 9 категорий. Методология исследования включала тэгирование каждого изображения, которое было выбрано для коллажа, объединение слов-тэгов в кластеры и разделение на отдельные темы. В результате были собраны 150 тем, из которых для каждого бренда были получены конкретные ассоциации - как самые популярные среди респондентов, так и самые редкие.
Понимание ассоциаций потребителей с каждым брендом играет для компаний важную роль в управлении брендом, выстраивании коммуникаций или в поиске возможностей для коллабораций. Использование платформы может помочь маркетологам в получении прототипов визуальных образов бренда, установлении ассоциациативных связей между брендом и его капиталом, определении благоприятных ассоциаций для разных категорий брендов и решении других задач.
Вебинар прошел на площадке Американской ассоциации маркетинга (American Marketing Association), а его модератором выступила главный редактор Journal of Marketing Кристин Мурман (Christine Moorman).
Подробнее об исследовании здесь (на английском), презентация с вебинара доступна здесь, а видео - здесь.