• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ: чего ожидает поколение будущих управленцев?


В 2015 году сообщество РЭШ поприветствовало в своих рядах первый выпуск программы – 52 выдающихся обладателя степени «Бакалавр экономики». Чего они ждут от работодателя? Чего стремятся достичь и какую оценку дают полученному образованию?

Они проактивны и энергичны, динамичны и открыты к новому. Первые выпускники – это люди, рожденные в середине 1990-х, на стыке поколений Y и Z. Они выросли в эпоху расцвета высоких  технологий и привыкли к миру, в котором нет границ возможностям. Они создавали бакалавриат совместно с администрацией и профессорским составом ВШЭ и РЭШ, и во многом становление такой востребованной программы – это их заслуга, как отмечает один из основателей программы Константин Сонин, профессор Чикагского университета.

Во время обучения студенты бакалавриата вдохновляли нас своей инициативой, став активными  участниками всех мероприятий Школы и создавая новые традиции, такие как ежегодный  Весенний бал РЭШ и кейс-клуб в партнерстве со студентами МГУ и многие другие. Они побывали на стажировках в лучших международных компаниях и в течение семестра учились в ведущих университетах мира.

Андрей Маркевич
Андрей Маркевич, со-директор Совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ

Летом 2015 года первые выпускники Совместного бакалавриата вышли на рынок труда, чтобы создавать будущее различных индустрий в России и в мире. Профессор экономики Андрей Маркевич, со-директор программы, так охарактеризовал первых выпускников Совместного бакалавриата: «Первый выпуск Cовместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ был очень успешным. На мой взгляд, он превзошел наши ожидания. Желающие продолжить академическую карьеру смогли это сделать и  поступить на PhD-программы в американские университеты. Это уже само по себе достижение,  ведь, как правило, у выпускников бакалаврских программ из континентальной Европы, не только  из России, не получается этого достичь и им приходится использовать дополнительную ступеньку в виде магистерских программ. Если же посмотреть на список университетов, куда смогли поступить наши выпускники, становится понятным масштаб успеха – Harvard, Princeton, UCLA, Northwestern, NYU, Columbia, Duke, Wharton Business School. Несколько выпускников поступили на  различные магистерские программы.

Трудоустройство тех, кто выбрал строить карьеру в индустрии, также впечатляет. Наших выпускников с удовольствием брали банки и консалтинговые компании – Citibank, JP Morgan, Renaissance Capital, Credit Suisse, McKinsey, Oliver Wyman. Один выпускник пошел работать в Яндекс, другой – открыл свое дело. Большинство тех, кто согласился сообщить свою зарплату на первом месте работы, указали диапазон между 81 и 120 тысячами рублей. А максимальная зарплата – более 400 тысяч рублей».

Андрей Бремзен
Андрей Бремзен, профессор, проректор по академическим вопросам

«Могу с уверенностью сказать, что программа удалась, и следующим поколениям выпускников есть, на кого равняться».

Олег Замулин
Олег Замулин, профессор, декан факультета экономических наук НИУ ВШЭ

«Идея о создании такой бакалаврской программы зародилась давно, но до сих трудно поверить, что теперь она полностью реализована в виде замечательного и невероятно успешного первого выпуска. За это хочется сказать большое спасибо команде энтузиастов, которая «впряглась» в этот проект и сделала его таким, каким он есть. Но еще большее спасибо хочется сказать тем ребятам, которые поверили нам и решились на учебу на очень нестандартной и новаторской для России программе!»

Как добиваются успеха будущие управленцы? Чего они ожидают от работодателей? И что им дал Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ? На эти вопросы нам ответили яркие представители первого выпуска Александр Беляков, студент Wharton Business School, Дмитрий Сорокин, студент PhD- программы в NYU, и Ольга Кван, аналитик Finalta (McKinsey Solution) в Лондоне.

Александр Беляков
Александр Беляков, (BAE’2015), Студент Wharton Business School

Залог успеха

«Я понимаю, чего хочу достичь, и прилагаю все усилия для достижения цели. Если получается, то, наверное, это и стоит назвать успехом, а если нет, значит, недостаточно старался. До 16 лет я учился в общеобразовательной школе в небольшом городе в Татарстане, но потом я поступил в школу при МГУ и переехал жить в Москву. Первые три месяца в этой школе были невероятно сложными. Иногда мне приходилось перечитывать конспект одной и той же лекции в течение  нескольких часов, прежде чем я понимал его. И все-таки я справился. Теперь, когда я сталкиваюсь с проблемой, которая мне кажется очень сложной, я просто вспоминаю, насколько труднее мне было тогда. Думаю, это и есть секрет моего успеха».

Ожидания от работодателя

«Для меня очень важно, чтобы работодатель прислушивался к моим идеям. Вместо того чтобы пошагово расписывать мне, что я должен сделать, я бы хотел, чтобы мой работодатель в общих чертах объяснил мне, чего он ожидает от конкретного проекта. Если бы я был руководителем, то я бы хотел, чтобы все мои сотрудники не боялись спорить со мной, предлагали свои идеи и говорить, в чем я не прав. Возможно, мы потратим больше времени на то, чтобы разобраться в проблеме или прийти к общему мнению, но в результате будет взвешенное решение, основанное на знании и опыте разных людей. При этом каждый сотрудник будет доволен тем, что сам смог поучаствовать в разработке финального продукта».

Что дал бакалавриат?

«Думаю, что одно из самых важных знаний, которые я получил за время обучения на Совместном бакалариате, это понимание, что при анализе проблемы нужно задумываться о стимулах, движущих людьми. Думая в терминах стимулов, начинаешь понимать, что стоит за каждым конкретным действием, и это помогает гораздо лучше разобраться в ситуации».

Дмитрий Сорокин
Дмитрий Сорокин, (BAE’2015), Cтудент PhD-программы в NYU

Залог успеха

«Думаю, что самым важным является желание разбираться в вещах, которыми занимаешься, а не просто работать. Часто нужно пожертвовать оценкой или свободным временем, чтобы, помимо выполнения задания, еще и изучить область вокруг задания, хотя бы на пару шагов».

Ожидания от работодателя

«Я бы хотел работать в академии, однако мне не хотелось бы быть плохим ученым: если я пойму,  что не преуспеваю в исследованиях, то со спокойной душой буду искать работу вне академического мира. В любом случае, хотелось бы работать в высокоинтеллектуальной команде, среди интересных и умных людей, которые любят то, чем занимаются. Считаю, что формальная специализация в NYU не будет никак меня ограничивать в научной работе: можно будет работать  над тем, что интересно. Чем я буду заниматься – покажет время. Андрей Бремзен любит рассказывать, как в MIT на выпуске из аспирантуры новоиспеченным профессорам отправляют их портфолио, которые они составляли для поступления. Выпускники долго смеются над планами, которые они строили в начале учебы. Думаю, в моем случае может случиться так же».  

Что дал бакалавриат?

«Бакалавриат, прежде всего, научил меня много работать и дал разнообразие навыков. Моего  математического бэкграунда с лихвой хватает для обучения на PhD. Мои однокурсники даже думают, что в России я занимался математикой. Но я также значительно расширил свой кругозор благодаря нематематическим и неэкономическим курсам, научился программировать, сильно подтянул навыки письма и общения на английском языке».

Ольга Кван
Ольга Кван, (BAE'2015), Аналитик Finalta (McKinsey Solution)

Залог успеха

«Для меня успехом является умение ставить сложные, но реалистичные цели, и их добиваться. Любые мои достижения были бы невозможны без поддержки однокурсников, менторов и близких людей, которые оказывали невероятную моральную и информационную поддержку и, самое главное, в меня верили. Думаю, в успехе в бакалавриате больше всего на меня повлияло чувство ответственности, которое лежало на всех нас, и желание поддержать людей, возлагавших надежды на первый выпуск, программу в целом и каждого из нас лично».

Ожидания от работодателя

«Компания, у которой главный актив – люди, имеет, на мой взгляд, наибольшие шансы стать лучшим работодателем. В подобном месте сотрудник чувствует себя не элементом в большом отлаженном механизме, а частью большой семьи, в которой каждый имеет значение. Такие  работодатели наиболее часто прислушиваются к мнению сотрудников и более открыты к инициативам. А идеальный сотрудник схватывает все на лету и в любой новой сфере способен быстро довести свои навыки до профессионального уровня, становясь экспертом и каждый раз выходя на новый уровень».

Что дал бакалавриат?

«В первую очередь, это отличные люди и интеллектуальное удовлетворение. Благодаря тому, что ты учишься у самых сильных на рынке профессоров и в окружении очень способных и мотивированных людей, а также выбираешь наиболее интересные для тебя курсы, процесс обучения в бакалавриате приносит огромное удовольствие. Особенно ценна возможность учиться у самих однокурсников, и просто наблюдать за тем, как они движутся к своим целям и их  добиваются».

Если вы зададите эти вопросы другим выпускникам бакалавриата, вы услышите подобные ответы.  Это те, кто добивается успеха большим трудом и возлагает ответственность на себя, спешит учиться у лучших и ценит вклад других при воплощении в жизнь общего проекта. Все эти ценности они продемонстрировали на практике, учась в бакалавриате, и того же ожидают от профессиональной среды – они стремятся быть там, где нужно их активное участие и где они смогут непосредственно окунуться в разработку продукта с головой. С выпускниками такого калибра целым индустриям придется тянуться за уровнем нового поколения управленцев.

3614 человек прочитали эту новость, 8 отметили, что она им понравилась. А вам интересна эта новость?