Какое у вас первое образование? Почему затем вы пришли именно в Российскую экономическую школу?
Мое первое образование — механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра прикладной механики и управления.
В РЭШ меня привлекла возможность использовать имеющийся математический аппарат и теоретические знания на прикладных примерах — в тех сферах, которые являются неотъемлемой частью жизни современного человека: макроэкономике и финансах. В итоге я получил диплом РЭШ именно по этим двум специальностям.
Что дало вам обучение в РЭШ? Какие знания и навыки оказались наиболее востребованными в начале вашей карьеры?
Три главные вещи, которые я вынес, — это сильный экономический бэкграунд, кругозор и трудоспособность. Экономический бэкграунд необходим для трейдера, потому что это понимание взаимосвязей между разными областями, цифрами и показателями, механизмов взаимодействия и причинно-следственных связей. Кругозор позволяет видеть широкую картину, иметь helicopter view и понимать глобальные тренды. Наконец, трудоспособность, которую РЭШ воспитывает идеально, — это лучший способ эффективнее инвестировать в себя.
Каким был ваш карьерный путь?
В самом конце обучения в РЭШ я получил два предложения — от Lehman Brothers и от Merrill Lynch — и выбрал второе. Это было правильное тактическое решение, хотя через два года, после вхождения компании в структуру Bank of America, я в конечном счете стал сотрудником Bank of America Merrill Lynch. Проработав четыре года в Лондоне, я вернулся в Москву, в российский офис Barclays, и позже получил приглашение присоединиться к новой команде недавно созданного Sberbank CIB. Это была замечательная возможность работать в очень сильном коллективе и развивать по-настоящему масштабный бизнес.
Что вас привлекло в FX-трейдинге?
Любой трейдинг — это умение быстро принимать решения в условиях неполной информации. Это драйв, и здесь никогда не бывает «дней сурка». Чем больше факторов ты можешь учесть, чем с большим количеством людей общаешься, чем лучше понимаешь экономику — тем эффективнее ты будешь, потому что рынок — это только верхушка айсберга под названием «экономика».
Чем в настоящее время вы занимаетесь в Сбербанке? Какие уникальные задачи перед вами стоят и опираетесь ли вы в их решении на знания, полученные в РЭШ?
В Sberbank CIB я отвечаю за валютный трейдинг. Мы занимаемся конверсионными, деривативными и банкнотными операциями с валютой, и еще к нам относится группа математического моделирования для разработки электронного трейдинга и аналитики. Всего команда состоит из 17 человек.
РЭШ учит работать в команде (кто-то разве может сделать все домашки сам?), а также работать над кейсами. Всё это — работа в команде, управление результатом группы, проектная деятельность — и есть модель работы в крупной компании.
Как при таких высоких нагрузках вы находите время на отдых — путешествия, парусный спорт?
Когда выпадает отпуск на неделю, я просто стараюсь поехать куда-то, где раньше не был и что стало бы для меня новым. Причем это совсем необязательно другие континенты. За последние пару лет мне особенно запомнились Сахалин и Шпицберген.
Парус — это совершенно особое хобби, которое дает невероятное чувство свободы и близости к природе, к океану. К сожалению, даже в море теперь работает мобильный телефон, но его тоже нужно уметь отключать.
Что бы вы могли посоветовать нынешним абитуриентам, которые только задумываются о РЭШ?
Не бойтесь трудностей, вызовов и конкуренции, а, наоборот, идите туда, где они есть. Только так вы преодолеете границы своей зоны комфорта и вырастете. И если вы решили дерзать, смело выбирайте РЭШ. Ведь РЭШ — уникальное в нашей стране явление; выпускники гордятся быть его частью, и мало где в России можно найти такое сплоченное университетское и послевузовское комьюнити. Это огромная ценность.