• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Трансформация финансового рынка под воздействием технологий"


 

22 мая 2019 г. на Московской бирже выступил Сорин Таламба, партнер Oliver Wyman и глава практики «Финансовые услуги» в России и СНГ.

Одной из главных задач, стоящих перед компанией в настоящее время, Сорин назвал диверсификацию проектов и услуг Oliver Wyman. Если в течение многих лет финансовый сектор, по словам Таламбы, был строго детерминированным, то в настоящее время он диверсифицируется и становится более модульным. Все большую роль завоевывают следующие игроки: поставщики клиентских интерфейсов, поставщики банковских продуктов и поставщики цифровых решений и инфраструктуры. Классические банки с их иерархичной структурой и устаревающими предложениями теряют свои позиции на рынке финансовых услуг. Появляются агрегаторы – сервисы, реализующие для клиента оплату с помощью различных платежных инструментов, в России – это Деньги.Online, PayU, Робокасса, Интеркасса и др. Сорин рассказал о потенциале агрегаторов на российском рынке и о возможностях их взаимодействия с банками. Наиболее успешными бизнес-моделями на российском рынке становятся онлайн-площадки сравнения; инструменты управления личными финансами; депозиты для корпоративного сегмента; ERP-системы (бухгалтерский учет, закупки, казначейские операции). Говоря о пользе агрегаторов для клиентов, Сорин Таламба привел в пример Life Coach. Этот агрегатор сможет не только давать клиентам советы по финансовому поведению на основе агрегированных данных, но и предлагать им широкий спектр услуг в разных сферах жизни, позволяя тем самым значительно оптимизировать затраты. Глубокий таргетинг позволяет сделать подробный портрет клиента на основе детального анализа трансакций. Ключевыми факторами успеха Life Coach будут современная продуктовая платформа, удобный для клиента интерфейс и независимые рекомендации, базирующиеся исключительно на потребностях клиента. Такими Life Coach в соответствующих секторах рынка могут стать технологические компании, международные банки, стартапы, центральные банки.

            В то же время Сорин придерживается мнения, что банковская модель будет по-прежнему занимать значительную долю рынка, но подвергнется серьезным изменениям в сторону клиентоориентированности. Банк в традиционном понимании сможет сохранить свои позиции на финансовом рынке при условии цифровой трансформации и внедрения инновационных технологий.

            В завершение своего выступления Сорин Таламба развеял три основных мифа о банках:

Миф 1. Отделения – это пережиток прошлого, все уходит в цифру.

Миф 2. Новые технологические компании выигрывают на рынке.

Миф 3. Уровень удовлетворенности является основным фактором, влияющим на рост привлечения новых клиентов.

Чт, 30 мая 2019
991 человек прочитали эту новость, 0 отметили, что она им понравилась. А вам интересна эта новость?