• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новый выпуск подкаста «Экономика на слух»: «Как измерить экономическую отдачу от образования»


Дата выхода: 13.06.2023

Тема: «Как измерить экономическую отдачу от образования»

Гости нового эпизода «Экономики на слух» – два образовательных топ-менеджера: экс-министр образования и науки, ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов и ректор Российской экономической школы Антон Суворов. Они рассказывают, из чего состоит «зарплатная премия» выпускников ведущих вузов и почему за них конкурирует работодатель, обучение каким специальностям может принести высокий доход, как система образования обрабатывает запрос экономики на новых инженеров и с какими вызовами сталкивается сегодня в России. А еще ректоры двух ведущих вузов поговорят о том, насколько ценен будет диплом о высшем образовании для выпускников и работодателей в будущем.

ТАЙМКОД:

1.40 – Чем лучше образование, тем выше доход – так ли это в России?

4.14 – Как подсчитать экономическую отдачу от образования

5.47 – Зарплата – это далеко не все

7.09 – Что входит в «зарплатную премию» выпускников ведущих вузов

9.16 – Почему работодатель конкурирует за обладателей этих дипломов

12.16 – Совмещение работы с учебой тоже дает выпускникам «зарплатную премию»

15.26 – Как великие физики Петр Капица, Лев Ландау и Николай Семенов «изобрели» научно-практическую формулу образования

16.57 – Работодателям выгодно приглашать талантливых студентов первых курсов

17.39 – Но самим студентам может быть полезнее вкладываться в обучение – почему?

20.26 – Если условия на рынке труда неблагоприятны, студенты дольше остаются в системе образования и позже начинают работать

23.26 – Как бизнес проверяет компетенции соискателей

24.28 – И почему цена ошибки для работодателя сегодня снижается

25.21 – Почему правительствам важно поддерживать общественно значимые профессии без экономической отдачи

28.47 – Какие социальные лифты работают в российском образовании

30.03 – Какую стратегию выбрать – ЕГЭ или олимпиады

32.43 – Как система образования реагирует на растущую технологизацию экономики

35.00 – Кто будет готовить новых инженеров – вузы или работодатели

36.43 – Сможет ли российский бизнес производить инновации в условиях технологической полуизоляции и оттока мозгов

39.20 – Прогноз двух ректоров: как будет выглядеть диплом о высшем образовании через 10 лет и при чем здесь изобретение шариковых ручек

43.44 – Дмитрий Ливанов и Антон Суворов об образовании, которое они хотели бы для своих детей

 

РЭШ приглашает на Просветительские дни памяти сооснователя Школы и выдающегося экономиста Гура Офера. С 29 июня по 4 июля вас ждут онлайн-дискуссии с участием ведущих ученых из числа профессоров РЭШ и ее выпускников, а также представителей бизнеса и государства. Ключевые темы: экономические эффекты искусственного интеллекта, природа инфляции, влияние поведенческой экономики на личный капитал, глобальные технологии. Регистрация на портале РЭШ Guru.nes.ru по ссылке

ВСЕ ВЫПУСКИ

337 человек прочитали эту новость, 3 отметили, что она им понравилась. А вам интересна эта новость?