• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Карьерные треки Совместного бакалавриата: из консультанта в аналитика


Что отличает перспективного аналитика? Как увеличить свои шансы получить оффер на позицию младшего аналитика? Какие навыки стоит прокачивать во время учебы? Историей карьерного успеха в сфере аналитики с нами поделился Антон Терещук (BAE’20) – старший проектный менеджер по аналитике в Яндекс.Лавке. 

Прием документов на Совместную программу по экономике РЭШ и ВШЭ как для поступающих по олимпиадам без вступительных испытаний, так и по ЕГЭ, продлится до 25 июля 2022 года.

Почему ты решил поступать на Совместную программу по экономике РЭШ и ВШЭ?

Сомнений, куда поступать у меня не было: на тот момент я не видел лучшей альтернативы Совбаку (Совместному бакалавриату) по нескольким ключевым, на мой взгляд, причинам. Во-первых, бренд РЭШ очень силен как в России, так и за рубежом. Во-вторых, у Школы очень крутое сообщество, кстати, именно ему я обязан многими своими близкими друзьями, с которыми мы до сих пор активно общаемся. Нельзя не отметить и широкую возможность выбора образовательных курсов. Наконец, все мои друзья со времен подготовки к олимпиадам, которые тоже взяли Всерос, шли на Совбак. Так же сделал и я.

Что за время учебы тебе запомнилось лучше всего?

Меня поразил уровень того окружения, в котором я оказался. Когда ты приходишь в вуз еще вчерашним школьником, а твоими преподавателями становятся Галина Юзефович, Андрей Маркевич или Елена Панфилова, то у тебя происходит самый настоящий разрыв шаблонов. Конечно же, не могу не вспомнить курс Кевина Канцелларо – лучший курс английского, какой я только мог себе представить. Наверное, самым запоминающимся и поначалу удивительным на Совбаке для меня было ощущение равенства, равноправного диалога не только с однокурсниками, но и с преподавателями. Даже обращения по имени-отчеству после РЭШ мне кажутся чем-то непривычным, почти неправильным.

Твой карьерный трек начинался с консалтинга. Как ты решил перейти в аналитику?

Да, во время учебы я горел консалтингом и хотел развиваться в этой сфере, для чего активно принимал участие в кейс-чемпионатах. Ближе к концу бакалавриата я получил оффер на позицию консультанта в Oliver Wyman. Во время работы там я развил сильные технические навыки, но в какой-то момент мне надоело заниматься финансовыми институтами, и я стал искать другие варианты развития. Один из моих бывших коллег по Oliver Wyman в то время как раз искал новых людей в команду в Ozon Express, и ему нужен был человек с моим уровнем навыков и знаний. Для меня это была более высокая позиция – в Oliver Wyman я был аналитиком-консультантом, а в Ozon у меня появилась возможность возглавить собственную команду, которую  постепенно я сам же и собирал. Конечно же, я не стал упускать эту возможность.

− Как дальше складывался твой карьерный трек?

Когда я только пришел в Ozon Express, в компании было около 100 сотрудников, но в ней не было обособленного аналитического отдела. А я как раз был тем человеком, который имел необходимые технические навыки, чтобы делать аналитику. Я занимался тем, что давал определенные рекомендации на основе анализа данных. Сначала я работал как «правая рука» моего непосредственного начальника, а затем уже как главный помощник руководителя всего коммерческого блока. Потом, уже в феврале 2022 года, мой друг посоветовал мне пройти собеседование в Яндекс.Лавку, что я, собственно, и сделал. Там я смог успешно применить опыт, полученный на предыдущем месте работы. И перешел от выполнения исключительно технических задач к руководству проектами по анализу данных.

А как выглядело твое собеседование в Яндекс.Лавку?

Мне вместе с командой, которой я позже стал руководить, поставили задачу. Мы проводили мозговые штурмы, придумывали, как ее решать с точки зрения метрик. Дело в том, что в своей карьере я довольно быстро перешел от этапа, когда делал аналитику сам, «руками», к этапу, когда я делал ее уже со своей командой. И теперь мне предстояло не столько самому заниматься техническими задачами, сколько вести проекты в аналитике. Поэтому на собеседовании представители Яндекс.Лавки старались выяснить, насколько я понимаю бизнес, умею ли мыслить структурно, могу ли хорошо аппроксимировать реальность в рамках модели. Эти навыки и знания у меня как раз уже были.

Помогло ли тебе обучение в РЭШ приобрести эти знания и навыки?

Я думаю, главное, что Совбак дал мне определенный формат мышления, который одновременно и достаточно широк, благодаря большому разнообразию курсов, и в то же время, остается аналитически-математическим. За исключением эконометрики, я не могу назвать какие-то конкретные курсы, которые бы обучили меня непосредственно тем навыкам, которые я использую в работе. Однако важно понимать, что умение делать качественную аналитику подразумевает не только владение техническими инструментами, но и умение мыслить особым образом: понимать, как раскладывать проблему на метрики и анализировать ее, как выстраивать зависимости между переменными. Сформировать как раз такое видение мне и помогло обучение в РЭШ. Вместе с освоением необходимых инструментов этот заложенный образованием фундамент мышления трансформировался в умение качественно создавать сложную аналитику.

Чем ты сейчас занимаешься на работе?

Сейчас моя основная задача – трансформировать и оптимизировать определенным образом процессы на основе аналитики. Например, опираясь на данные, определять, сколько и какого товара нужно держать на складе, какой процент доступности должен быть по каждой единице складского учета (SKU), чтобы максимизировать наши продажи и минимизировать списания. Кроме этого, необходимо понимать, как сделать более эффективной структуру ассортимента. Для этого мы с командой стараемся выяснить клиентскую миссию: понять, для чего клиенты пользуются Яндекс.Лавкой, и на основе этого проанализировать ассортимент. К примеру, мы решаем, нужно ли ввести дополнительные SKU в нашу матрицу, или наоборот, стоит что-то убрать из нее. Мы также стремимся к тому, чтобы управление ассортиментом было не только качественным с экспертной точки зрения, но и легко масштабируемым – чтобы, выходя на новый рынок, мы на основе аналитики могли сразу выстраивать процессы эффективно и прозрачно.

Что бы ты мог посоветовать выпускнику, который хочет устроиться в компанию на позицию аналитика?

Лучшая стратегия – перед тем, как подаваться в компанию, постараться познакомиться с кем-то, кто там работает. Например, поискать среди них выпускников РЭШ, проверить их контакты первого или второго уровня в LinkedIn. Они смогут подробнее рассказать, чем занимается компания или конкретная команда. А возможно, пообщавшись с тобой, подскажут, с кем можно связаться или даже порекомендуют тебя как хорошего «джуна». Такой подход сработает лучше, чем подача резюме на позицию через сайт, особенно если в компании есть четкое разделение по функционалу между разными командами. По описанию вакансии выпускнику бывает трудно понять, что представляет собой команда, и чем именно он будет в ней заниматься. Поэтому полезно быть знакомым с людьми, которые могут тебе что-то рассказать изнутри.

Какие навыки ты посоветуешь прокачивать тем, кто хочет развиваться в аналитике?

Если ты начинающий перспективный специалист, то ты можешь предложить компании две вещи. Во-первых, конечно, технические навыки: знание SQL, Python и статистики. На это нужно обратить внимание в первую очередь. На некоторых позициях полезным может быть опыт в машинном обучении. Во-вторых, очень ценным качеством будет твоя «смартность»: умение структурно мыслить, быстро учиться и внедрять знания в работу, готовность и стремление развиваться. А еще здесь важна общая коммуникативность – умение найти общий язык с разными людьми пригодится везде.

 

Другие материалы из серии «Карьерные треки Совместного бакалавриата» вы можете найти здесь: 

Как стать аналитиком? Истории Анны Денисовой (BAE’22) и Артемия Кузнецова (BAE’21)

Романтика финансов: история Дмитрия Петрова (BAE’21)

1306 человек прочитали эту новость, 5 отметили, что она им понравилась. А вам интересна эта новость?