16 июня ректор РЭШ профессор Шломо Вебер выступил в качестве приглашенного эксперта на экспертном круглом столе «Локальные общественные конфликты», прошедшем на площадке Комитета гражданских инициатив и инициированном Оргкомитетом Общероссийского гражданского форума (ОГФ) и Центром социального проектирования «Платформа».
На данном мероприятии председатель экспертного совета Центра «Платформа» Алексей Фирсов представил проведенное экспертами «Платформы» исследование «Локальные общественные конфликты. Генезис, развитие и влияние на власть», в котором дается анализ соответствующих процессов и ряд предложений по их урегулированию и профилактике. Авторы исследования пришли к выводу, что локальные общественные конфликты оказывают все более серьезное влияние на общественно-политическую повестку дня в РФ, а в дальнейшем их число, как и их масштабы, будет только расти. Для российской власти главные риски будут связаны с развитием новой социальной реальности, основанной на сетевых коммуникациях.
Также на круглом столе были представлены результаты экспертного опроса сообщества ОГФ и Комитета гражданских инициатив о причинах возникновения локальных конфликтов, механизмах вовлечения в них широких слоев населения и возможных путях решения этих конфликтов.
Профессор Вебер, выступая далее с презентацией «Управленческие решения в урегулировании локальных общественных конфликтов: теория и практика», рассказал об истории локальных конфликтов в мире. Общее число внутристрановых конфликтов неуклонно растет, подчеркнул проф. Вебер. До недавнего времени это были конфликты, основанные на этнических, лингвистических и религиозных различиях, но экономические кризисы и процесс глобализации способствовали возникновению новых типов конфликтов. К уже существующим добавились конфликты, обусловленные усилением экономического неравенства. Как отметил проф. Вебер, в качестве путей решения конфликтов международный опыт предлагает увеличение роли органов местного самоуправления и трансфертную политику. Говоря непосредственно о России, докладчик привел в качестве примера Чеченскую Республику и Татарстан: в отношении этих регионов как раз активно используется политика автономии и трансфертов.