• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Важно не наделять ИИ излишней субъектностью». Ректор РЭШ принял участие в круглом столе о роли профессора в эпоху цифровых технологий


29 июня ректор РЭШ Антон Суворов выступил на форуме «ИИ в высшем образовании: педагогические вызовы и перспективы российских университетов», организованном Тюменским государственным университетом и Центром трансформации образования МШУ СКОЛКОВО. Мероприятие собрало ректоров и проректоров ведущих вузов страны, а также экспертов в области искусственного интеллекта из крупных компаний. На открытии Форума с приветственным словом выступил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Участники обсудили, какие изменения необходимы вузам в условиях стремительного прогресса цифровых технологий.

Антон Суворов принял участие в круглом столе «Роль профессора в эпоху ИИ» вместе  проректором по проектной деятельности Южного федерального университета (ЮФУ) Максимом Бондаревым, руководителем ИИ-лаборатории «Самолет Образование» Андреем Комиссаровым и директором Школы образования Тюменского государственного университета Ульяной Раведовской. Модератором дискуссии выступил Андрей Волков, профессор, директор Института общественных стратегий МШУ СКОЛКОВО.

В процессе обсуждения участники ответили на вопросы зрителей и попытались определить, какие функции останутся за профессором с учетом постепенного внедрения ИИ в учебный процесс вузов. 

Как отметил Антон Суворов, крайне важно не наделять технологии излишней субъектностью. Необходимо искать гармонию между человеком и технологией, не забывая, что ИИ существует для человека, а не наоборот. 

«Роль профессора будет меняться, и возможно, преподавателям придется в каком-то смысле научиться работать на эти технологии, ставить им задачи. Но стоит отметить, что образовательные учреждения, такие как Кембридж, Оксфорд, Сорбонна, существуют и развиваются уже на протяжении нескольких веков, но и в наши дни их основное внимание остается на человеке. Я считаю важным, что у студентов сохраняется возможность сталкиваться с разными ролевыми моделями и учиться у разных преподавателей ценным навыкам: у кого-то ясности изложения, у кого-то глубине мышления, у кого-то остроумию. Эти знания люди транслируют неосознанно, они не подвластны ИИ», подчеркнул ректор РЭШ.

Видеозапись круглого стола доступна по ссылке (с 01:02:00)

334 человек прочитали эту новость, 6 отметили, что она им понравилась. А вам интересна эта новость?