• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессор РЭШ Сергей Измалков рассказал о том, как цифровые технологии меняют экономику

Профессор РЭШ Сергей Измалков прочитал лекцию на #ЛекторийРЭШ в рамках цикла «Как технологии меняют мир»


17 апреля профессор РЭШ Сергей Измалков прочитал лекцию о том, как цифровые технологии влияют на экономику. «Что такое цифровые технологии? Если коротко, то это все, что касается и связано с устройствами собора, передачи  и обработки данных», - начал лекцию профессор.

Есть два основных эффекта от развития технологий:

1. Снижаются в целом издержки:

  • по поиску информации, товаров, работодателей и т.д;
  • транспортировке;
  • реплицированию (товаров, бизнеса – если есть описание бизнес-процессов в Нью-Йорке, вы можете построить такой же в Москве);
  • отслеживанию (людей, машин и т.д., это может быть метка на товарах, их можно отследить и использовать эту информацию);
  • верификации (можно проверить корректность работы какого-то процесса).

Подробнее об этом можно почитать в статье Digital Economics, вышедшей в журнале Journal of Economic Literature.

 2. Создается дополнительная экономическая ценность, а именно:

  • улучшается процесс поиска партнеров;
  • увеличиваются рынки и доступ к ним;
  • конкуренция становится более здоровой и снижаются риски;
  • появляется гибкость в использовании информации;
  • информация оптимизируется и агрегируется (более эффективный расчет того, какие товары предложить пользователю и т.д).

Этими преимуществами пользуются многие крупные цифровые компании, например:

  • Гиганту-агрегатору такси Uber в развитии бизнеса помогли мобильные девайсы с GPS: можно идентифицировать, где человек и транспорт находятся. И на девайсе можно заранее заключить контракт о поездке. Ключевая инновация самого Uber – динамические цены на поездки.
  • Интернет-магазин Amazon (с капитализацией 916 млрд долларов – больше всего фондового рынка России) купил Whole Foods – американский магазин вроде российской «Азбуки вкуса». Благодаря знаниям о предпочтениях своих пользователей он эффективно оптимизирует доставку продуктов из магазина, в том числе думает и об использовании дронов. Amazon много инвестировал в логистику и базы, и понял, что в этом много дополнительных средств, часть из этих баз автоматизирована. Сейчас Amazon патентует много вещей – например то, как дроны буду общаться друг с другом.
  • Для Google онлайн-реклама – основная часть монетизации бизнеса. Каждый раз, когда пользователь осуществляет онлайн-поиск, происходит аукцион на показ рекламы, и за каждый клик компания платит примерно 3 доллара. Доход Google от рекламы, который она получила за первый квартал 2018 года, больше годового бюджета РФ на образование и здравоохранение.

«Важно, что онлайн-рынки достаточно гибкие, и они решают задача дизайнера механизмов и создают правила, по которым можно создать большую ценность для участников процесса», – сказал в заключении Сергей Измалков. 

Презентацию профессора можно посмотреть тут.

пт, 19 апреля 2019
Сергей Измалков
392 человек прочитали эту новость, 6 отметили, что она им понравилась. А вам интересна эта новость?