Дата выхода: 22.08.2023
Тема: «Как научиться работать с данными»
Помогла ли антиалкогольная кампания снизить смертность от алкоголя, а программа материнского капитала – увеличить рождаемость? Будут ли люди меньше пить после повышения цен на спиртное? Как связаны доходы матери с количеством детей, а количество полицейских – с преступностью в городе? Почему не стоит делать выводы о том, что происходит в стране, на основании одних только рассказов друзей, коллег и собственных наблюдений? Об этом в новом выпуске «Экономики на слух» рассказывает профессор РЭШ Евгений Яковлев. Он проводит по пути анализа данных, начиная с их сбора, и показывает, как стать экономистом на диване.
ТАЙМКОД:
1.09 – Чему учит фильм «Тот самый Мюнхгаузен», и чем факт отличается от «так оно и было на самом деле»
3.19 – Закон малых чисел, или Почему поведение друга и соседа мало расскажет о том, что происходит в среднем
5.09 – Почему и большие массивы данных могут увести нас от истины, и насколько информативны соцопросы
8.54 – Разбираем тихую антиалкогольную кампанию. Цены на алкоголь выросли – стали меньше пить?
11.14 – Как перепутать закон спроса и закон предложения
14.08 – Часто сложно понять, что причина, а что следствие
15.29 – Диагор Безбожник и ошибка выжившего
19.15 – Проверяем эффективность программы материнского капитала. Как сделать это правильно?
22.31 – Есть ли зависимость между высшим образованием и зарплатой
29.29 – Манипулировать данными несложно – несколько приемов
32.36 – Как должен работать с фактами журналист
35.40 – Можно ли противостоять влиянию когнитивных искажений
39.36 – Чему научила политиков экономика
42.50 – Нужно ли политикам, чтобы люди были социально грамотны
44.11 – Доступ к большим массивам данных дает политикам новые возможности манипулировать населением и контролировать его
Выпуск также доступен во всех подкаст-плеерах: Apple Podcasts, Google Podcasts, «Яндекс.Музыка», Castbox и др.
Полный список подкаст-плееров.
Одиннадцатый сезон подкаста «Экономика на слух» выходит при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР».