• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Школы, доноры и интернет-реклама: все про дизайн рынков»: РЭШ провела цикл гостевых лекций Лектория РЭШ


​​В современном мире мы постоянно имеем дело с различными рынками, в основе работы которых могут быть разнообразные механизмы и решения. Как конкурируют и конкурируют ли между собой Google, Apple, Facebook, Amazon и Microsoft? Как теория игр и теория аукционов помогли развитию рынка интернет-рекламы? Какие выводы экономических исследований могут помочь абитуриентам поступить в престижный вуз, а государствам – повысить эффективность сектора образования в целом? И что можно узнать о рынках, анализируя донорство печени? В очередном цикле лекций профессора ведущих мировых университетов рассказали о дизайне самых разных рынков и о самых важных исследованиях в этой области.

 

  • 25 ноября, четверг, 19:00 - 20:30 (МСК)
    Цифровые рынки: что с ними не так и что мы можем с этим сделать

Рыночная сила технологических гигантов, таких как Google, Apple, Facebook, Amazon и Microsoft, вызывает беспокойство у простых людей, экспертов, регуляторов и законодателей по всему миру. Эти компании поглотили десятки более мелких фирм и подозреваются в разного рода неконкурентных практиках. На лекции мы обсудим, почему одних только рыночных сил недостаточно для их сдерживания, почему антимонопольные органы столкнулись с трудностями при расследовании их деятельности и принуждении к дисциплине, а также какие инициативы предпринимаются в разных странах для решения этих проблем.

Массимо Мотта - профессор Университета Помпеу Фабра и Высшей школы экономики Барселоны (GSE). В 2013-2016 годах занимал должность главного экономиста по вопросам конкуренции в Европейской комиссии. Он является основателем и научным директором Программы по изучению конкуренции и регулирования рынков в GSE. Получил степень PhD в Католическом университете Лувена. Его работы, опубликованные в ведущих международных экономических журналах, широко цитируются, а книга Competition Policy: Theory and Practice («Антимонопольная политика: теория и практика») является авторитетным международным источником по экономике антимонопольного законодательства.

Модератор: профессор РЭШ Михаил Другов

Презентация спикера

Запись лекции (на русском)

Запись лекции (на английском)

Конспект

  • 1 декабря, среда, 19:00 - 20:30 (МСК)
    Как дизайн рынков может облегчить поступление в престижную школу

За последние два десятилетия исследования в сфере рыночных структур оказали большое влияние на то, как абитуриенты подают документы и поступают в учебные заведения в США и других странах мира. На лекции мы рассмотрим некоторые основные идеи экономистов, которые занимаются проблемами распределения ресурсов в контексте поступления в школу или вуз, и практические результаты применения этих идей в разных странах. Мы также обсудим, как облегчение процесса поступления в учебное заведение позволяет нам узнавать больше о том, что делает его эффективным, и как эта информация может в конечном итоге повысить качество всего сектора образования.

Параг Патак - профессор экономики в Массачусетском технологическом институте, основатель и со-директор Рабочей группы Национального бюро экономических исследований США по теории рыночных структур и основатель Blueprint Labs MIT - исследовательской лаборатории, которая на основе инструментов экономической теории способствует разработке и реализации эффективной социальной политики. Получил степень PhD в Гарвардском университете. В 2018 году Американская экономическая ассоциация наградила его медалью Джона Бейтса Кларка как лучшего американского экономиста в возрасте до 40 лет. Его исследования были поддержаны грантами Национального научного фонда США и других организаций.

Модератор: профессор РЭШ Михаил Другов

Запись лекции (на русском)

Запись лекции (на английском)

Конспект

  • 9 декабря, четверг, 19:00 - 20:30 (МСК)
    Теория игр и дизайн аукционов в интернет-рекламе: прошлое, настоящее и возможное будущее

Спонсируемые листинги в поисковых системах и онлайн-магазинах являются одним из наиболее прибыльных способов монетизации в интернете, ежегодно приносящим сотни миллиардов долларов дохода и поддерживающим большую часть инфраструктуры всемирной паутины. Ключевая особенность спонсируемых листингов, отличающая их от многих других форм рекламы, заключается в том, что они продвигают товары и услуги, которые имеют непосредственное отношение к текущей онлайн-активности пользователя. Теория игр и дизайн аукционов сыграли решающую роль в разработке инструмента спонсируемых листингов, что привело к активному и продуктивному двустороннему диалогу между академическими исследователями и отраслевыми практиками. На лекции мы кратко обсудим историю этого инструмента, рассмотрим его развитие в последнее время (как с точки зрения расширения областей применения, так и с точки зрения функций и дизайна), а также порассуждаем о возможной будущей эволюции.

Михаил Островский - профессор экономики в Стэнфордской школе бизнеса, содиректор рабочей группы Национального бюро экономических исследований США по теории рыночных структур и сооснователь компании Topsort, предоставляющей инфраструктуру и услуги в сфере интернет-рекламы для онлайн-ритейлеров и маркетплейсов. Его исследования были отмечены премией Общества теории игр в 2013 году и премией Test of Time Ассоциации вычислительной техники в 2018 году. Он работал с такими компаниями как Google, Yahoo, LinkedIn и Pinterest,  консультировал ряд международных телекоммуникационных компаний по стратегиям участия в аукционах по распределению радиочастот, а также был консультантом в судебных делах, связанных с онлайн-рекламой и вопросами антимонопольного законодательства. Получил степень PhD в Гарвардском университете.

Модератор: ректор РЭШ, профессор Рубен Ениколопов

Презентация спикера

Запись лекции (на русском)

Запись лекции (на английском)

Конспект

  • 16 декабря, четверг, 19:00 - 20:30 (МСК)
    Какие уроки для повышения эффективности рынков может дать индустрия донорства

Пересадка органов спасает жизни. Экономические исследования с помощью методов дизайна экономических механизмов позволяют оптимально организовывать одновременные пересадки, то есть обмен донорами, когда доноры не подходят друг другу напрямую. Пересадки печени проводятся довольно редко, главным образом для преодоления несовместимости групп крови у пациента и живого донора. Донор может пожертвовать либо меньшую левую долю, либо большую правую долю, причем первый вариант более безопасен. Мы рассматриваем донорство печени как задачу дизайна рынка с простым двусторонним обменом и предлагаем индивидуально рациональный, эффективный и совместимый со стимулами механизм обменов донорами. На лекции мы обсудим, как с помощью разных инструментов, представленных в экономической теории, можно не только увеличить количество трансплантаций более чем на 30%, но и повысить долю более безопасных трансплантаций левой доли.

Халук Эргин - профессор экономики Калифорнийского университета в Беркли. Получил степень PhD в Принстонском университете и работал в Массачусетском технологическом институте, Университете Вашингтона в Сент-Луисе и в Университете Дьюка. Его исследования в области экономики сосредоточены на теории выбора, теории игр и дизайне экономических механизмов и были опубликованы в ведущих научных экономических журналах, включая American Economic Review и Econometrica.

Модератор: профессор РЭШ Сергей Измалков

 

Презентация спикера

Запись лекции (на русском)

Запись лекции (на английском)

***

Лекции прошли при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР»

Информационный партнер цикла: 

Информационно-аналитический портал «Эконс»

econs

Чт, 16 декабря 2021
ЛекторийРЭШ
7071 человек прочитали эту новость, 1 отметили, что она им понравилась. А вам интересна эта новость?