• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новый выпуск подкаста «Экономика на слух»: «Недетский вопрос. Две стороны экономики или как найти себя»


Дата выхода: 06.09.2022

Тема: «Недетский вопрос: две стороны экономики или как найти себя»

В «Экономике на слух» ученики 57-й школы встретились с двумя ее выпускниками − Антоном Суворовым, с сентября возглавившим РЭШ, и его предшественником Рубеном Ениколоповым. Два ректора РЭШ − нынешний и бывший − говорят о проблемах экономического (и не только) образования, экономической науки и самой экономики. Чего не хватает российскому образованию? А чего в нем слишком много? Хорошо ли оно готовит к быстро меняющимся рынку труда и экономике? И что это за перемены (спойлер − разговор пойдет о будущем капитализма)? А ещё − можно ли заниматься экономикой, не занимаясь политикой? Это и многое другое − в новом выпуске «Экономики на слух», который, как и все в этом году, юбилейный и приурочен к 30-летию РЭШ.

Седьмой сезон подкаста «Экономика на слух» выходит при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР».

ТАЙМКОД:

00.57 – Самое важное, чему нужно научиться в школе. И как два ректора РЭШ пришли в экономику

02.33 – Если вы видите себя в академии, нужно научиться себя мотивировать

03.59 – От математики к физике и биофизике, от биофизики к психологии, от психологии к экономике

08.18 – Чего не хватает российскому экономическому образованию

9.36 – Зарубежные вузы тоже сильно друг от друга отличаются

10.35 – Российская школа более диктаторская и подавляет креативность. Это уходит корнями еще в имперскую Россию?

11.55 – В чем заключается ДНК РЭШ

15.05 – Как выбрать тему для исследования?

16.31 – С одной стороны, хочется написать классную академическую работу, с другой, – чтобы она изменила мир к лучшему

17.15 – Если ваша тема никому кроме экономистов неинтересна, это плохой знак

19.05 – Две крайности: изучать сферического коня в вакууме и пытаться решить все проблемы человечества одной статьей. Первое никому не интересно, а второе – утопия

20.50 – Реальность важнее красивых моделей. Как быть, если реальность не совпадает с моделью

22.02 – Даже если модель не очень хорошо работает, это не повод выбросить ее на помойку

23.37 – Совершенной конкуренции не существует в реальности! Зачем изучать в школе модели, которых не существует?

25.01 – Бывают модели, которые кажутся нереальными, но на самом деле они очень многое объясняют

26.42 – Самое главное умение и в науке, и в жизни

27.19 – Что должно превалировать в экономике: эмпирика или моделирование?

30.41 – Нужно ли изучать в школе эмпирические методы исследования?

34.53 – Почему политика стала главным в экономике – и уже не только в развивающихся странах

37.30 – Психологи говорят: как только вы пытаетесь слишком сильно влиять на человека, вы рискуете убить его внутреннюю мотивацию

39.00 – Будущее рынка труда – будем ли мы рады роботу-официанту

42.57 – Миф работы по специальности

45.40 – Какие самые важные вопросы стоят перед экономистами сейчас?

47.56 – Что ждет капитализм в будущем?

51.53 – Цифровые платформы. Не ведут ли они нас в 1984 г.?

52.30 – Люди сильно недооценивают угрозу цифровой антиутопии

 

ВСЕ ВЫПУСКИ

342 человек прочитали эту новость, 3 отметили, что она им понравилась. А вам интересна эта новость?