• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ректор РЭШ принял участие в конференции SKOLKOVO Business Ethics Day 2019

Рубен Ениколопов: «В современном «прозрачном» мире управление репутацией становится одной из ключевых задач компании, а бизнес-этика играет все большую роль в экономике»


Ректор РЭШ Рубен Ениколопов принял участие в SKOLKOVO Business Ethics Day 2019 – первой в России ежегодной конференции по бизнес-этике. На мероприятии 19 октября топ-менеджеры ведущих российских компаний и известные эксперты из сферы образования и науки обсудили роль этики в бизнесе. «Может ли ориентация на моральные принципы быть выгодна?», «Есть ли запрос на этику у российских компаний?», «Как выстроить систему ценностей внутри организации?», «Можно ли «измерить» этичность компании и каковы критерии при подобной оценке?» – эти и другие темы стали предметом живой и яркой дискуссии.  

Рубен Ениколопов выступил на открытии конференции и рассказал о возрастающей роли «этического» в бизнес-процессах. «Сейчас есть несколько трендов, превращающих моральные нормы в экономическое понятие», – рассказал он. Во-первых, в современной экономике, базирующейся на человеческом капитале, ценности играют все большую роль. Например, «этичный» образ компании делает ее более привлекательной в глазах потенциальных сотрудников и позволяет ей победить в борьбе за таланты.  Во-вторых, сегодня в деловых отношениях на первый план выходят вопросы доверия – это актуально как для взаимодействия с партнерами, так и для коммуникации между сотрудниками внутри организации. «По данным исследований, есть явная корреляция между уровнем доверия в том или ином обществе и размерами компаний, работающих в той или иной стране. Зачастую развитию бизнеса мешают далеко не внешние препятствия, а отсутствие доверия внутри, приводящее к необходимости обширного контроля и невозможности делегирования полномочий», – отметил ректор РЭШ.

Кроме того, управление репутацией становится одной из важнейших стратегических задач для бизнеса. В ситуации, когда информация легкодоступна и молниеносно распространяется, а мир все более «прозрачен», мера ответственности за каждое решение существенно возрастет. «Компании просто не могут позволить себе, чтобы их позитивный образ не соответствовал действительности, и не могут рисковать репутацией ради сиюминутной выгоды. Безусловно, это обстоятельство превращает этические принципы и ценности в неотъемлемые составляющие бизнес-решений», – подчеркнул Рубен Ениколопов.

В панели открытия также приняли участие Евгений Никитин, генеральный директор РУСАЛ; Алексей Малиновский, глава MasterCard в России, Казахстане, Беларуси и Армении; Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей»; Александр Ивлев, управляющий партнер по странам СНГ EY; Руслан Вестеровский, заместитель Председателя ЦБ РФ и другие. Участники дискуссии были единогласны во мнении, что большинство российских топ-менеджеров приходит к пониманию, что этические принципы необходимы любому бизнесу, стремящемуся к развитию. Компании формируют свои системы ценностей и вырабатывают четкие, основанные на этике, принципы взаимодействия с внешней средой и внутри организации.

 

 

 

120 человек прочитали эту новость, 1 отметили, что она им понравилась. А вам интересна эта новость?