В апреле состоялась встреча NES Points Online с выпускником РЭШ, основателем агентства Belkin.digital Алексеем Белкиным (MAE’2007).
Как устроен генеративный искусственный интеллект? Как ИИ меняет традиционный подход к ведению бизнеса? Как стимулировать внедрение инноваций в работу компании? На встрече c Алексеем Белкиным обсудили, как использование искусственного интеллекта помогает бизнесу эффективнее достигать целей.
Искусственный интеллект имеет две основные категории: узкий (Narrow AI) и генеративный (Generative AI) искусственный интеллект. Узкий ИИ специализируется на конкретных задачах, например, распознавание фруктов на фотографиях или кредитный скоринг клиентов. Генеративный искусственный интеллект, такой как ChatGPT или Kandinsky, обладает более широким спектром способностей. По словам Алексея, для бизнеса часто используется комбинация различных алгоритмов ИИ и моделей в сочетании с традиционным программированием, при этом все чаще применяется не только узкий, но и генеративный ИИ.
На сегодняшний день более 30% сотрудников мировых компаний используют искусственный интеллект в своей работе. В корпорациях ИИ-инструменты активно применяются для генерации текста (62%), управления базой знаний предприятия (60%), клиентского сервиса (59%), маркетинга (53%), разработки программного обеспечения (53%), проверки документации (45%) и алгоритмов рекомендаций (39%).
Внедрение искусственного интеллекта может помочь в формировании продукта, его доставке и синхронизации между компаниями. Например, искусственный ассистент способен автоматически создавать портрет клиентов, проводить анализ целевой аудитории на основе этих данных и генерировать ответы от лица предполагаемых пользователей. Опыт применения подобных подходов показывает, что около 80% информации, обычно получаемой из интервью с реальными людьми, можно получить от нейронных сетей без общения с реальными клиентами.
«Больше всех от новой технологической волны генеративного ИИ выиграют те, кто что-то создает, а не только потребляет. И те, кто создает с ИИ, будут продуктивнее тех, кто создает без ИИ», – подчеркнул Алексей Белкин.
Эксперт объяснил, какие ИИ-инструменты полезно освоить на базовом уровне. Генеративный искусственный интеллект значительно влияет на работу высокооплачиваемых офисных сотрудников — с его помощью они способны быстрее делать повседневную работу (готовить брифы встреч, письма, аналитические записки, оформлять документы, писать коды, создавать маркетинговые материалы) и обрабатывать больший объем информации. Аналитику для работы с данными необходимо знать основы машинного обучения, а также уметь пользоваться генеративным интеллектом для ускорения работы. Управленцу важно понимать основы: как устроен ИИ, как создавать решения на основе искусственного интеллекта, как управлять цифровой трансформацией в компании. В целом же генеративный ИИ помогает начинающему специалисту (junior level) работать на уровне более опытного (mid-level), а более опытным специалистам (mid-level и senior level) работать быстрее, как если бы у них было еще несколько новичков в подчинении.
«Многие компании не измеряют ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) от внедрения ИИ, но те, кто это делает, видят положительные результаты в виде уменьшения издержек и роста выручки. Некоторые исследования показывают особенно значительный рост в отраслях банкинга и разработки программного обеспечения», — отметил Алексей Белкин.
Чтобы стимулировать развитие инноваций в компании, топ-менеджменту следует отталкиваться от текущих болей бизнеса и стратегических целей, а не от идеи внедрения как таковой, подчеркнул эксперт. При этом руководству ценно больше узнать о возможностях ИИ и проанализировать опыт конкурентов. Поощряя подчиненных делиться инновационными идеями и результатами, руководитель может вдохновить коллег учиться на опыте друг друга и идти вперед. Компания также может привлечь экспертов, которые оценят перспективы внедрения ИИ, и помогут организовать процесс. Наконец, важно держать вопрос инноваций в фокусе внимания и использовать дополнительные источники для развития технологии: опыт других компаний, научные исследования и разработки (R&D), внешние профессиональные сообщества.
«Сегодня ИИ начал развиваться так стремительно, что пора серьезно задуматься о том, куда хотим прийти, а не только о том, как бежать быстрее других. Подумать о ценности, создаваемой для людей и общества», – заключил Алексей Белкин.
Алексей Белкин (MAE’2007) — предприниматель и бизнес-консультант, основатель Belkin.digital. Компания помогает бизнесу внедрять ИИ-инструменты. Работал с Ингосстрах, AlberBlanc, Альфа Банк Беларусь. Ex-SBER Chief Finance Data Scientist.
NES Points — пространство, где выпускники и друзья РЭШ говорят о важном с точки зрения профессиональной экспертизы, жизненного опыта, личных ценностей, принципов и мировоззрения. Гости обсуждают события в мире финансов, экономики и науки, общаются на насущные темы, связанные с карьерой, развитием и образованием.